Входящий в состав Международной федерации бухгалтеров Совет по международным стандартам бухгалтерского образования (
IAESB) перейдет на новую модель разработки стандартов с 1 июля следующего года, что станет частью новой стратегии совершенствования мировой системы бухгалтерского образования и профессионального развития. О планах было объявлено в пятницу.
Окружающие условия стремительно меняются, вследствие чего от профессиональных бухгалтеров сегодня требуют демонстрации навыков, которые сильно выходят за рамки традиционных бухгалтерских компетенций. И МФБ, и Совет по международным стандартам бухгалтерского образования оба осознают, что сегодняшние тренды оказывают сильное влияние и меняют традиционные подходы к профессиональному образованию.
В результате была выбрана новая модель, позволяющая в полной мере ощутить все преимущества от более полного и интегрированного подхода. Международное бухгалтерское образование при этом сохранит ключевую цель служения общественным интересам, но присматривать за ее реализацией будет управляющий совет МФБ вместо Совета по надзору за общественным интересом (Public Interest Oversight Board - PIOB), как сейчас.
Для реализации перехода создана многосторонняя консультативная группа, которая будет осуществлять информационный обмен с ключевыми стейкхолдерами, информировать их о прогрессе с разработкой будущей модели и, в целом, обеспечивать плавность ее внедрения. В ее состав войдут также представители самого IAESB и действующей в его составе собственной консультативной группы.
За все годы своей деятельности Совет внес очень весомый вклад в международное бухгалтерское образование и развитие профессии в целом, разрабатывая профессиональные стандарты образования (IES). Новая модель работы сохранит прежний основной акцент на внедрении IES и развитии объединений профессиональных бухгалтеров во всем мире. Но еще до перехода на нее IAESB собирается в ускоренном темпе завершить ряд приоритетных проектов, ныне находящихся у него в работе - в том числе пересмотр стандартов по повышению профессиональной квалификации (Continuing Professional Development) и публикацию нового руководства по этой теме, а также рабочие проекты по информационным и коммуникационным технологиям и профессиональному скептицизму.