Совет по финансовой отчетности Великобритании (FRC) представил в этот вторник свое пересмотренное
руководство по составлению компаниями так называемых стратегических отчетов.
Стратегические отчеты были введены в Великобритании на обязательной основе с 2013 года. Хотя и не сразу, но качество корпоративной отчетности улучшилось. В идеальном своем исполнении это должно быть описание бизнес-стратегий от руководства компаний, изложенная по возможности простым для понимания инвесторов языком в полном соответствии с ключевым принципом "Clear & Concise" – "Прозрачный и четкий".
После проведенного в прошлом году анализа практики представления корпоративных отчетов FRC пришел к выводу, что хотя компании, безусловно, делают успехи, простор для улучшения все же имеется. И вот на этой неделе вышло давно обещанное руководство, которое буквально обязывает директоров компаний принимать в расчет интересы более широкого круга ключевых стейкхолдеров (под которыми подразумеваются клиенты, поставщики и даже рядовые сотрудники), а также вопросы, влияющие на долгосрочные результаты деятельности компании.
Обновление руководства потребовалось, среди прочего, в связи с многократно возросшей за последнее время важностью нефинансовой отчетности, хотя ключевые принципы при этом решено было оставить без изменений. Совет по финансовой отчетности полагает, что интегрирование нефинансовых данных в стратегические отчеты будет позитивно воспринято их читателями, так как позволит им увидеть организацию в более широкой перспективе.
Как и ранее, но в значительно большей степени акцент ставится на способности директоров следовать своим обязанностям, оговоренным
Секцией 172 Закона о компаниях 2006 года. Нельзя в этой связи не вспомнить о том, что обновленный буквально
в прошлом месяце Кодекс корпоративного управления прибавил им новых обязанностей. Например, теперь директорам придется принимать в расчет мнение акционеров относительно предложенных стратегических решений и контролировать вознаграждения топ-менеджмента с учетом оклада рядовых сотрудников, а также учитывать влияние деятельности компании на общество и окружающую среду.